Настойчивость и натиск Генри Форда – залог успеха
2018-03-26
Все уже в прошлом – неверие общества в талант изобретателя, фиксированная зарплата на заводе Томаса Эдисона, безденежье и усталость. Своим натиском и настойчивостью Генри Форд добился успеха и признания, став основателем успешного бренда и создателем автомобиля. А как же все начиналось?
В 1893 году на улице Бэгли-стрит города Детройта происходили странные события: в одном небольшом сарайчике трудился изобретатель над созданием безлошадной кареты.

Это был Генри Форд, механик Детройтской электрической компании Томаса Эдисона, которому уже было более тридцати лет. Возраст – не преграда для воплощения мечты, поэтому чудак-изобретатель был готов днями и ночами находиться в мастерской и воплощать свои замыслы. Самоходная коляска была небольшой, по краям прикреплены велосипедные резиновые шины, а спереди – рукоять для управления необычным транспортным средством. Созданный мотор все время фыркал и дымил. На возмущения соседей Генри Форд отвечал: «Я не игрушку делаю, а полезную вещь. Я хочу, чтобы это было для всех, чтобы любой человек мог иметь коляску и ездить на ней на работу». Заметьте, Генри Форд – не обманщик! Сегодня практически каждый из нас имеет для передвижения комфортную «коляску».
В 1896 году Генри Форд провел первые испытания своего изобретения. Его всецело поддерживала жена Клара, а вот жители Детройта были шокированы.

Только представьте! Впереди коляски была подвешена керосиновая лампа, она освещала водителю путь. Мотор рычал и кряхтел. Безлошадная телега дрожала и тряслась, передвигаясь по брусчатке. Шел дождь. Тихо молилась жена Клара, она знала, что коляска не имеет заднего хода, да и на ней трудно поворачивать. Ведь чтобы повернуть на самоходной телеге, водители надо из нее выйти, и перенести транспорт в нужное место.
Это был первый решительный шаг «автомобильного короля». И на этом простецком изобретении он заработал первые 200 долларов, продав свою первую безлошадную коляску. Форду надо было спешить, ведь в это время по всему миру многие конструкторы пытаются создать автомобиль. А он должен быть первым и самым успешным! Уже были первые образцы самоходных колясок в Старом Свете, а вот Америке пока еще довольствовались велосипедами.
Когда Генри Форд создал легковой автомобиль с двухцилиндровым двигателем мощностью в 26 лошадиных сил, он обратился к известному гонщику и изобретателю Александру Уинтону из Кливленда с просьбой провести соревнования. Вызов начинающий механик бросил гонщику Америки №1», который уже успел в Европе установить рекорд, промчавшись милю за 1 минуту 14,5 секунд со скоростью 77 км/ч.

10 октября 1903 года на ипподроме Гросс-Пойнт провели первые в истории Америки гонки безлошадных экипажей. Стартовало три коляски. За рулем их создатели – Александр Уинтон, Уильям Мюррей и Генри Форд. Победа была за самым напористым и амбициозным Генри Фордом. В его кармане еще и оказались трофейные десять тысяч долларов. На них он создал новые модели самоходных экипажей – «Стрела» и «999». Он их оснастил 4-цилиндровыми двигателями с мощностью в 70 лошадиных сил без глушителей. Рев был таков, что Форд по этому вопросу часто шутил: «Лишь этот звука было бы достаточно, чтобы убить человека». Коляски были мощные, но опасные для водителя, так как не было тормозов и защитного кузова. Но Форд азартен, поэтому уже через год он участвует в очередной рекламной гонке, выставляя против «Пули» Уинтона свою «999». И снова Генри Форд побеждает!
Летом 1903 года Генри Форд создает свою компанию и выбрасывает на рынок первые 300 примитивных и дешевых автомобильчиков модели «А» с двухцилиндровым двигателем в 8 лошадиных сил. В рекламе «коляски» звучит сокровенная и действенная фраза: «Автомобиль для всех!» Сошли с конвейера и дорогие модели класса «В», более комфортабельные.
Чтобы профинансировать запланированное производство Генри Форд самолично проводит показательную рекламную акцию, выполнив заезд на «Стреле» зимой. Гоночной трассой стало замерзшее озеро Сент-Клер. Изобретатель поставил мировой скоростной рекорд на суше – 147,042 км/ч. К его статусу «автомобильный король» добавилось еще одно прозвище – «король скорости».
На гребне славы Форд презентует миру свою знаменитую «жестяную Лиззи» или модель «Т».
Таким образом Генри Форд стал известным «автомобильным королем», но все всегда помнил, кто ему принес первые деньги и головокружительную славу. Свою «999» он поставил на постамент в музей своей детройтской конторы.